Автор: Aya-sama
Фандом: Star Trek (2009)
Пейринг: Спок/Кирк
Жанр: романс, немного ангста
Рейтинг: PG-13
Размер: мини (~2200 слов)
Дисклеймер: мой только сюжет
Все герои являются совершеннолетними.
Саммари: Академия-АУ. Иногда большая ошибка может привести к чему-то хорошему.
читать дальшеКоммуникатор просигналил в два часа ночи, когда традиционная медитация подходила к концу. Спок не стал бы отвечать, но в такое время его могли побеспокоить лишь ради дела чрезвычайной важности и либо руководство Академии, либо командование Звездного Флота. Он быстро сбросил с себя состояние расслабленности, поднялся с ковра, дотянулся до коммуникатора и откинул крышку. Номер оказался незнакомым, но Спок не стал заострять на этом внимание.
- П-привет, - неуверенно поздоровался незнакомый мужской голос. – Вы там живой, или я опять разговариваю с автоответчиком?
- С автоответчиком нельзя разговаривать, так как он не сможет вам ответить, - поправил его Спок, испытывая легкое недоумение, но не позволяя ему прозвучать в своем ответе. – Очевидно, я живой, раз способен поддержать беседу.
- Теперь убедился, хотя, знаешь, эти современные андроиды… - мужчина сделал паузу, и Спок услышал шум ветра и плеск волн на заднем плане. – Вообще, этот ваш автоответчик – самая идиотская идея тысячелетия. Нет, серьезно, вот взять такого, как я. А я, кстати, стою у парапета Золотых ворот.
- Вы хотите спрыгнуть с моста? – уточнил Спок. С каждой секундой разговор становился все более запутанным, но главное он понял – мужчина ошибся номером, пытаясь, очевидно, дозвониться в службу психологической поддержки. Логика подсказывала, что стоит прервать разговор до того, как тот осознает свой промах, но интуиция, которая досталась от матери, советовала повременить. Неизвестно, как бы мужчина среагировал, узнай он, что говорит с совершенно посторонним человеком.
- Не знаю, - откликнулся тот. – Почему ты так решил?
- Потому что это одно из самых популярных мест для самоубийств. Маловероятно, что в два часа ночи вы стали бы просто прогуливаться в этом месте.
- Да-да, я понимаю – какой-то придурок звонит в службу психологической поддержки в два часа ночи, стоя на мосту Золотые ворота, и даже не знает, хочет ли спрыгнуть, - с тоской хмыкнул мужчина. – Кстати, я Джим. Джеймс… неважно. Давай обойдемся без официоза. Не хочу еще сильнее разочаровать окружающих, если об этом звонке узнают. Твоя служба ведь гарантирует анонимность?
- Гарантирует, - подтвердил Спок и попросил: - Продолжай, Джим.
- Да, собственно, не о чем рассказывать. Я просто очередной неудачник, уверен, тебе звонят такие сотнями, у которых внешне все благополучно, а внутри пропасть глубиной с Марианскую впадину. Я учусь в Академии Звездного Флота, не знаю, как меня туда занесло после того, как мой отец погиб в чертовом космосе. Знаешь, он умер героем, прямо в день моего рождения, а мне пришлось расти в тени его славы, каждый раз безуспешно пытаясь быть достойным его фамилии. Я бросил это уже в восемь, когда стало понятно, что никогда не буду достаточно хорош. Потом связался с плохой компанией и несколько раз попадал в полицию. Ничего серьезного, но мать разочаровывалась все сильнее, пока, наконец, не махнула рукой. Впрочем, после череды отчимов я уже из-за этого не расстраивался.
Джим сделал паузу, но Спок не знал, что нужно сказать в данном случае, поэтому тоже промолчал. Тишину нарушали лишь завывания ветра в трубке и тяжелое дыхание Джима.
- Ты там еще не уснул? – спросил тот и шумно сглотнул. – Наверное, моя история настолько уныла и банальна, что ты положил трубку и пошел делать себе кофе. Угадал?
- Я не употребляю кофе. Но даже если бы мне пришлось прервать разговор, я бы предупредил тебя. У меня не создалось ощущения, что будет уместно демонстрировать эмоциональный отклик сейчас.
- Демонстрировать… Черт, ты говоришь, как настоящий компьютер! - фыркнул Джим. – Ты ведь не андроид?
- Я вулканец, - Споку пришлось напомнить себе, что Джиму требовалась помощь психолога и обижаться на его неуместное предположение нелогично.
- Ого! – удивился Джим и тут же затараторил: - То есть, ничего себе. Вот уж никогда бы не подумал, что на горячую линию набирают вулканцев. Без обид, чувак, но вы не слишком похожи на хороших психологов. Они же должны слушать и вроде как сопереживать. Хотя, по-моему, это чушь собачья. Ни один из психологов, к которым поначалу таскала меня мать, даже не подумал бы мне сопереживать. Большинство вообще считало меня будущим преступником. И не то чтобы сильно ошибалось.
- Я не достаточно хорошо тебя слушал? – спросил Спок и начал обдумывать возможность попрощаться с Джимом. Тот явно больше не хотел откровенничать с ним, узнав о его происхождении, но и моста бросаться уже не собирался: голос звучал взволнованно, но не устало и обреченно, как в начале разговора.
- Нет! Ты отлично слушаешь. И даже говоришь почти по-человечески. Для вулканца ты неплохо справился. Черт, прости, я не то хотел сказать. Просто, знаешь, у меня в Академии преподает один вулканец. Вот уж из кого бы психолога точно не вышло. Он только повторяет: «кадет то, кадет сё» - а я чувствую себя желторотым птенцом. Черт, вообще не понимаю, зачем тебе это рассказываю, - Джим снова сглотнул и тут же закашлялся. – Кхм, прости, ладно? Я тут просто…
- Джим, ты пьешь? – уточнил Спок и подумал, не стоит ли вызвать службу спасения на мост, чтобы уже профессионалы разбирались с нетрезвым незадачливым самоубийцей.
- Так, пару глотков, - небрежно отмахнулся Джим. – Я ведь теперь праведник: не напиваюсь, не устраиваю драк, посещаю почти все занятия. Обещал адмиралу, знакомому моего отца, который меня вытащил из того болота. Кто бы из моих бывших дружков услышал, ржал бы до колик. А я вот решил закончить Академию за три года, поэтому вкалываю как проклятый. Меня все преподаватели хвалят. Кроме него.
- Кого?
Тишину разорвал нервный, хриплый смешок Джима.
- А ты так и не понял? Кстати, я так и не спросил, как тебя зовут. Разве психолог не должен представляться? Это же, кажется, располагает к себе пациента или что-то вроде того.
- С... – Спок осекся, понимая, что говорить правду нельзя. Вряд ли Джим обрадовался бы, узнай он, что откровенничал со своим преподавателем. – Меня зовут Сарек.
- Рад знакомству. Знаю, глупо звучит, ты же меня все равно не знаешь. Ну, неважно. Я говорил о Споке, том вулканском профессоре, который у меня преподает. Не представляешь, каким идиотом я себя чувствую рядом с ним. Он такой, черт, ну, горячий. Внешне, конечно. Хотя иногда я вижу, как его глаза вспыхивают, и думаю, что он не может быть таким отмороженным. Наверняка это просто маска, но вот как ее сорвать?
Спок несколько раз глубоко вздохнул, чтобы успокоить неожиданно ускорившееся сердцебиение. Несмотря на легкое волнение, его мозг трезво анализировал полученную информацию, пытаясь вычислить, кем мог быть Джим.
- Джим, ошибусь ли я, если предположу, что ты влюблен в своего профессора? – осторожно уточнил он.
- Наверное, звучит похоже. Я не задумывал об этом, пока ты не спросил. Вы, вулканцы, всегда выделяете самое важное, да? Но даже если и так, у меня нет шансов. Я уже дважды завалил его идиотский тест. Кобаяши Мару, может, слышал? Наверняка он считает меня тупым.
- Это маловероятно, Джим. По моим сведениям Кобаяши Мару невозможно пройти. Попробуй спросить у профессора Спока, он объяснит тебе, в чем суть данного теста.
Джим засопел в трубку, а потом недовольно проворчал:
- Ага, как же. Он уже сказал, что, если мне не жаль тратить свое время, я могу пробовать сколько угодно. И говорил со мной, как с идиотом. Но с меня хватит – я пройду чертов тест и докажу, что Спок ошибался. Вряд ли, конечно, это прибавит мне очков в его глазах, но, по крайней мере, он меня заметит. Наконец-то я стану достоин славы своего отца.
- Джим… - Спок не знал, как отговорить Джима от провальной затеи, которая нанесет очередной удар по его самооценке. Любое неосторожное слово могло раскрыть его истинную личность, а значит, потерять доверие Джима.
- Не волнуйся, Сарек, ты мне очень помог, приятель. Мне надо было выговориться, а Боунс и вполовину не такой понимающий собеседник, как ты, - голос Джима звучал возбужденно и радостно. – Мне нужно кое-что сделать, так что лучше сейчас поехать в кампус. Спасибо, что выслушал, мне пора. Как-нибудь еще позвоню, вдруг мне повезет, и я наткнусь на тебя. У тебя классный голос, тебе говорили? Я бы многое отдал, чтобы Спок произносил мое имя с такой же интонацией. Ну пока.
Спок в недоумении посмотрел на коммуникатор, положил его на стол и аккуратно устроился на ковре для медитаций. Ему стоило привести свои щиты в порядок.
В Академии Споку сообщили, что Джеймс Кирк подал прошение о третьей переэкзаменовке по Кобаяши Мару. Этого Спок и ожидал - вчера, спокойно проанализировав разговор, он пришел к выводу, что случайно за помощью обратился к нему не кто иной, как кадет Кирк. Сделанный вывод привел его в недоумение: Кирк совершенно не напоминал человека, который находился в депрессии. Наоборот, тот дерзил, регулярно пытался вступить в полемику, чаще всего на отвлеченные темы, с трудом подчинялся правилам, но к удивлению всех прочих профессоров хорошо учился. Спок считал его весьма одаренным студентом, но не способным к службе на Звездном Флоте из-за патологической тяги нарушать приказы. Вот и сейчас Кирк явно задумал нечто гениальное, но противозаконное, надеясь, что это поможет пройти тест. Спок стоял перед дилеммой - позволить ему осуществить план или откровенно поговорить и предостеречь от необдуманного поступка, способного погубить будущую карьеру.
Однако стоило признать, что чувства Джима не вызывали в нем отторжения. Он выглядел весьма привлекательно, а острый ум, который делал подчас совершенно неожиданные выкладки, завораживал своей необычностью. Споку нравилось все необычное, но Джима он воспринимал не просто как объект изучения. Пожалуй, в человеческом эквиваленте наиболее близким определением было бы влечение. И слишком долго подавляемое чувство рвалось наружу.
Джим излучал нервное возбуждение и нетерпение и то и дело поглядывал на кафедру, с которой Спок читал лекцию. Это отвлекало, а Спок привык гордиться своим самоконтролем. С Джимом следовало поговорить и как можно скорее. И едва истекло время лекции, и кадеты с видимым облегчением потянулись в коридор, он поднялся и, не повышая голос, попросил:
- Кадет Кирк, задержитесь.
На одну долю секунды Джим вздрогнул, но тут же поднял голову и широко ухмыльнулся. Впрочем, теперь Спока знал, что это всего лишь защитная реакция, поэтому терпеливо дождался, пока за последним кадетом закроется дверь, и спустился с кафедры. Для того, что он задумал, давление авторитетом оказалось бы скорее помехой, чем помощью.
- У меня имеются сведения, что вы подали прошение на повторное прохождение теста Кобаяши Мару, - бесстрастно сообщил он и заложил руки за спину. - Должен ли я упоминать, что это уже третий раз?
- Нет, - ответил Джим и с видимым неудовольствием добавил после паузы, - сэр. На сей раз я не провалюсь, вот увидите.
- Нельзя давать обещания, которые не в силах выполнить, кадет, - Спок едва заметно покачал головой. - Мы оба знаем, что данный тест пройти невозможно, он разработан для урока, который вы никак не желаете усвоить. Кобаяши Мару должен познакомить вас со страхом перед лицом неминуемой гибели, подготовить вас...
- Чушь! - резко обрубил Джим и яростно сверкнул невероятно-яркими глазами. - Безвыигрышных сценариев не бывает, и я вам это докажу.
- Взломав тест и изменив условия? - уточнил свою догадку Спок. То, что Джим отшатнулся, совершенно шокированный его словами, стало самым лучшим подтверждением. Джим беззвучно прошептал нечто, очень похожее на «Гейла», выражая неверие всем своим видом, но все же совладал с собой, пусть и слишком поздно. Спок мысленно отметил его упорство.
- Не обвиняйте вашу помощницу в этой сомнительной афере, она здесь ни при чем, - он сделал паузу и повторил сказанную ночью фразу: - По моим сведениям Кобаяши Мару невозможно пройти, Джим.
- О, черт, - выдохнул Джим, побледнев настолько, что почти сливался со стеной, лишь огромные глаза выделялись на лице, которое стало вдруг совершенно невзрачным. - Ты все знаешь. Ты с самого начала все знал! Поэтому и назвался Сареком, чтобы послушать излияния идиота-Кирка, да? Ну как, было интересно?
- Я догадался уже после того, как мы закончили разговор, - ответил Спок, подавив желание поморщиться. - Именем отца я представился после того, как ты упомянул свою учебу в Академии. Если бы ты узнал во мне своего профессора, то прервал бы разговор, а тебе очевидно требовалась помощь.
- И ты решил помочь? Какой похвальный альтруизм, - саркастично протянул Джим. Он сейчас напоминал хищного зверя, загнанного в угол, что скалится и демонстрирует зубы из последних сил. - А то, что ты походя вызнал все обо мне, - лишь приятный бонус, надо думать?
- Я не планировал этого и никогда не собирался использовать полученную информацию тебе во вред, Джим, - Спок сознательно перешел на неформальное общение, помятуя, как сильно Джим вчера хотел услышать свое имя из его уст.
- Прекрати, черт тебя дери! - прорычал Джим и мучительно поморщился. - Ты издеваешься надо мной? Думаешь, это забавно? Забудь все, что я тебе вчера наговорил. Я был пьян, ясно? Совершенно не контролировал, что несу. Мне, знаешь ли, с детства нравятся телефонные розыгрыши.
Спок приподнял бровь и почувствовал, как дернулись руки за спиной, словно он хотел прикоснуться к Джиму.
- Я прекрасно чувствую, когда человек лжет. И сейчас ты лжешь, Джим, - сообщил Спок и отступил на два шага правее, чтобы больше не преграждать Джиму путь к выходу из аудитории. - Ты волен поступать, как считаешь правильным. Тебе нечего стыдиться: ни своего прошлого, ни своих чувств ко мне.
- Значит ли это, что ты готов ответить на них? Или просто терпеть рядом с собой влюбленного придурка? - осторожно спросил Джим, внезапно успокаиваясь. Словно услышал в словах Спока нечто, вселившее надежду. - Потому что, если ты позволишь мне быть рядом, я не остановлюсь, пока не завоюю тебя. Я не верю в безвыигрышные сценарии, помнишь?
- Меня это более чем устраивает, - Спок слегка наклонил голову и позволил улыбке появиться в глазах. Он протянул сомкнутые указательный и средний палец, и Джим с наслаждением погладил их своими в самом страстном, жадном вулканском поцелуе. - Однако нам придется поработать над твоей наблюдательностью: ты не всегда чувствуешь, что сражение уже выиграно.
@темы: Стар Трек, фики, "Хочешь переспать с вулканцем, хищным, как лемур?" (с), "А под "игрой в шахматы", - серьезно начал Спок, - я, конечно, имею в виду грубое и извращенное анальное сношение" (с), "Почему это я мамочка? Я капитан!" (с)
спасибо, милый рассказ!
Надо добавить больше сирдецВулканский поцелуй в завершение.. Это просто фантастика!
Ая, спасибо!
спасибо большое. очень красивый фик.
Sirena Ailon, рада, что понравилось) Спасибо!
irimel,
it is not your fucking deal, эк тебя проперли вулканские поцелуи!
Рада, что понравилось
shinilissa, спасиииибо!
SilveryAngel, и вам спасибо
И вулканский поцелууууй
здорово)))
С наступающим Новым годом! Пусть Муза всегда будет рядом, в нужное время и в нужном месте.
Это был прекрасный подарок для читателей!
особенно когда услышал эти откровенияСпасибо!
turmalinchik, спасииибо!
it is not your fucking deal, я рада)))
HelgaYlo, спасибо огромное!
С Новым годом)
Такая прелесть)
Спасибо! Рада, что понравилось